Третий зал экспозиции представляет период после 1917 года. В советское время завод был ведущим предприятием в своей отрасли и оставался центром художественного фарфора, несмотря на то, что до 1969 года преобладал выпуск технических изделий.
+ 52 фото
Важнейшим в истории завода был ранний послереволюционный период, когда появился новый яркий агитфарфор, возданный известными и молодыми художниками самых разных художественных направлений. На изделиях этого периода изображались лозунги и эмблемы новой власти, быт и герои революционного Петрограда.

+ 1 фото
Росписи 30х годов отразили индустриализацию и коллективизацию, строительство новых городов, освоение Севера, дружбу народов, воспитание молодого поколения.

+ 2 фото
С началом войны завод был эвакуирован на Урал, но в 1943 году художники возобновили работу. Фарфор, созданный в этот период, документально рассказывает о блокаде, воспевает патриотизм героев истории России.

После войны особенно популярны были гуманистические темы: природа, детство, литературная и театральная классика.

+ 7 фото
Ощущение переломного времени социальных перемен - 1990х - отразилось в фарфоре экспрессией и усложнением пластики, агрессией цветовых пятен.

+ 2 фото
Высочайший профессионализм творческого коллектива, сохранение традиций и внедрение новаций, постоянный приток талантливой молодёжи способствует дальнейшему развитию искусства фарфора петербургской школы.

+ 1 фото
Современный фарфор, завершающий экспозицию, изысканно красив, разнообразен, содержателен, не перестаёт восхищать, удивлять и радовать.
(Текст по мотивам буклета музея, фото с мобильника)