Один день из жизни убеждённого короновца
(III место конкурса «Скрытая камера»)
«Я смотрел в эти лица,
И не мог им простить
Того, что у них нет тебя,
И они могут жить…» (с)
Оно, назовём его так, ибо сложно сказать, на что это похоже, проснулось, сладко потянувшись в тёплой кроватке. Перевернувшись пару раз с бока на бок, Оно всё-таки решило посмотреть на часы: а вдруг ещё можно поспать. Это хорошо ещё, что суббота, и не надо опрометью бежать на работу. Яркие лучи солнца давали сильный блик на циферблате, пришлось долго щуриться и всматриваться в бледно-зелёные цифры. Пол-второго. Да-с, господа хорошие, знатно поспали. Впрочем, после виртуальной попойки в три часа ночи такое пробуждение неудивительно. А посидели вчера… ой! Сегодня… хорошо. Народу много собралось. Обсуждали предстоящие весёлые выходные и возможные офф. Ну а под это дело грех не выпить! Смайлики соответствующего содержания то и дело летали по аське да по привату.
Оно ещё раз взглянуло на часы, потом на компьютер, сиротливо смотрящих чёрным ЖК-монитором. «Выйти сейчас?» - спросило Оно само себя и тут же вскрикнуло:
- А сколько у меня денег осталось?
Сонливость как рукой сняло, деловитые ручонки потянулись к телефонной трубке и попытались набрать заветный код информационной службы. Хорошо ещё, что всего три цифры. В ухо вкрадчивый женский голос сообщил, что надобно ввести пин-код.
- Да чтоб его! – выругалось Оно.
Это цифр десять, кажется: свеже проснувшись и не вспомнишь. И всё-таки просьба автоответчика была исполнена. Тот выругался: «Ваша карточка закрыта» и отключился.
- Ааа! – возопило Оно, отшвыривая картонку, резко ставшую ненужной, и кое-как вешая трубку.
Итак, задача №1 на начавшийся день – обзавестись деньгами и тем самым дать себе шанс выйти в горячо любимую сеть.
Завтрак был проглочен, как кролик удавом. Оно и не заметило, что было съедено. Одетое во что сверху висело Оно воззрилось на себя в зеркало, но неожиданно отражение показало и обстановку в квартирке. «М-да», - смущенно подумало Оно, обнаруживая совершеннейший бардак, - «А если предки раньше меня появятся?.. Ну и ладно. Платон мне друг, но Истина дороже… то есть за бардак влетит, но что я буду вечером делать без сети???» Так из двух зол было выбрано меньшее: получить большой нагоняй, если обстоятельства будут не в Его пользу.
Оно благополучно вылетело из квартиры. Свежий загазованный воздух после душной комнаты, где ещё не заработал компьютер, был особенно приятен. Глубоко втянув в себя ароматы не самого фешенебельного квартала, Оно помчалось в сторону исторического и современного центра города, туда, где рядом с широко распахнутыми дверьми призывно светилась сине-оранжевая табличка агентства.
И вот в руках ненаглядная карточка. Оно осело в кафе и принялось рассуждать, что же сегодня такого важного надо написать.
Дел оказалось предостаточно: война… ёлки-палки! План три дня не могу дописать!.. словеска, которую веду… ещё две словески… в Клане надо появиться…
Голова невольно пошла кругом, по сему Оно, отпраздновав куском пиццы приобретение новой карточки, поползло домой писать черновики на свои коварные планы.
Писать получалось сегодня из рук вон плохо, по-видимому сказывались ночные смайликовые возлияния. Руки в результате сами собой потянулись к ярлыку аськи. Вползя в сеть с пятого раза – побить мало провайдера! – Оно пробежало глазами по списку присутствующих, уверенно нажало на пару кнопок и стало набирать текст:
«Прив, брат!
Что нового?
Я тут с планом извёлся совсем. Как мне поставить… ?»
Вышеупомянутый родственник откликнулся минут через десять, когда оно потеряло всякую надежду, но и призывное кукование ничем утешительным не обернулось:
«Ага!.. А я знаю… я ещё сплю…»
В отчаянии Оно отрубилось от сети и пошло греть чайник с мыслью о том, что горячий терпкий напиток просветлит мозги. Да, стало значительно легче, но сознание ушло в совершенно ином направлении – хотелось общаться. Поскольку в реале никого не ожидалось, Оно решило вылезти в виртуал, но, глянув на часы, недовольно скривилось: рано!
«Пойти что ли помыться?»
В горячей ванне Его разморило. Подумалось, что вот сейчас бы лечь и заснуть. Потом это стало, казалось бы, незыблемым решением. Но вновь очутившись в комнате у компьютера, Оно решительно передумало: надо в сеть! Надо! Зачем? Ну это же очевидно! Надо на форум! Зачем? Да ну вас с такими дурацкими вопросами! На-до!
Получив пару раз по мозгам за неудачные проекты и пару оваций – за удачные, Оно расслабилось, успокоилось, и мысли повернулись в сторону работы. Однако труды постоянно прерывались ненавязчивым, привычным кукованием как минимум дюжины асек. В конце концов все дела переключились на них.
От тяжкой работы и душеспасительных бесед Оно отползло, когда за окном уже светало, а родной и горячо любимый компьютер отказывался функционировать даже в безопасном режиме. Яростно стукнув по кнопке бесперебойника, Оно нервным взглядом посмотрело на притихшую машину и завалилось в постель, так и не убранную днём.
«Хорошо, что завтра только воскресенье…» - подумалось, засыпая.
Август 2005