Le Taon

Во главе первого состава, что прошел по ветке Октябрьской железной дороги был грузовой магистральный паровоз.
Найти первую машину, что сделала историческую поездку, не удалось. Но вместо него можно увидеть «брата» - паровоз Л-4386, который построили в 1951 году на Ворошиловградском заводе по проекту известного инженера-локомотивостроителя Льва Лебедянского. Поэтому второе его народное название - «лебедянка».
Он отбегал из пункта А в пункт Б 65 лет, чаще всего курсировал на участке между Кандалакшей и Петрозаводском.
Затем был списан. Найти его было непросто: пришлось поискать во многих российских городах. Однако легендарный паровоз, намотавший многие километры по северным дорогам, все же отыскался - с 2004 года он находился на консервации в депо «Новосокольники».
Его привели в порядок: очистили от ржавчины, покрасили, намыли, - и поставили 92-тонный паровоз на вечную стоянку на Мурманском железнодорожном вокзале.